Святослав

Документов: 3
1. Славянам. РПЦ и предстоятель заняли крайне агрессивную позицию против восстановления Славянами СвОЕЙ истории. В районе города СОКОЛ, под ВОЛОГДОЙ, РПЦ категорически ложится костями против восстановления памятника Арию-царю ИВАНУ III. Под САРАТОВОм РПЦ требует запретить восстановление памятника князю СВЯТОСЛАВУ. Мотивация – нечего восстанавливать памятники йАЗыческим Князьям в «христианском» государстве. Вот вам, Славяне, и ИСТИННОЕ ЛИЦо и истинные намерения РПЦ и иже. Цель проста: не дать Славянам восстановить свою историческую память и связь с РОДОМ.
2. Среди историков укоренилось мнение о Перуне как боге княжеском, дружинном. Это мнение, возникшее в дореволюционной историографии, существует в науке по сей день. Но, как показывают лингвистические исследования, культ Перуна был общеславянским, более того, его праславянские истоки выявляются достаточно четко. (Иванов В.В., Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1974. С. 4 30.) О Перуне в качестве бога всех славян, а не одной лишь социальной верхушки говорят письменные источники. Например, в одном древнем памятнике читаем: «…словене начали трапезу ставити Роду и Рожаницам переже Перуна бога их». (Гальковский Н. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. М., 1913. Т.2. С.24.) Стало быть, Перун — бог славян вообще, а отнюдь не отдельной социальной группы. Достаточно красноречиво то, что и после «крещения Руси» Перун выступал как общенародный бог. Правда, культ Перуна имел все же некоторое своеобразие, будучи распространенным преимущественно в южных районах. (См.: Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982. С. 32 33.) Широко бытовал у восточных славян и культ Волоса (Велеса). Волос — «скотий бог», то есть бог скота, богатства, которое не следует понимать прямолинейно, как только материальные ценности. Представления славян о боге ассоциировались с жизненной удачей, везением, счастьем. Слово «бог», будучи общеславянским, означает именно удачу, счастье. Поэтому богатый — это человек, имеющий бога, счастье. В отличие от Перуна культ Волоса преобладал на севере и северо востоке Руси. (См.: Иванов В.В., Топоров В.Н. Указ. соч. С. 55, 62; Успенский Б.А. Указ. соч. С. 32 33.) Перун и Волос входили в число наиболее почитаемых божеств. Их имена попали даже в договоры Руси с греками. Заключая договор 907 года, русские клялись «оружьем своим, и Перуном, богом своим, и Волосом, скотьем богом». (Повесть временных лет. Ч. 1. М.; Л., 1950. С. 25.). В 971 году князь Святослав вместе с воинами, окружавшими его, произнес клятву на верность новому соглашению Руси и Византии: «Если же не соблюдем мы чего либо из сказанного раньше, пусть я и те, кто со мною и подо мною, будем прокляты от бога, в которого веруем, — от Перуна и Волоса». Важное место в пантеоне восточнославянских богов занимал Сварог — бог неба и огня небесного. Сварожичем, или сыном Сварога, считали Дажбога, являвшегося богом солнца. Хорс также был солнечным божеством. В лице Стрибога восточные славяне поклонялись богу ветров. Менее ясна роль Мокоши, хотя культ этого божества долго и цепко держался в народе. Одни исследователи полагают, что за Мокошью скрывалась богиня плодородия, другие — преимущественно женское божество, образ которого был связан с такими женскими занятиями, как прядение и ткачество, третьи усматривают в Мокоши «бога приволжских восточных финнов». Поверья о Мокоши сохранялись в некоторых северных местностях вплоть до недавнего времени.
3. Вы – в(Веда, зание) ы(чужое). Обращение к кому-то чужому неизведанному, к понятному, к врагу. «Иду на вы» – знаменитое выражение князя киевского Святослава I Игоревича (955—972). Предки всегда общались на «ты», даже с Богами, а на «вы» только к неизвестным людям.
Теги: Словарь • ВыТы
Последнее обновление: 30 апреля 2015 17:06