Танья

Документов: 2
1. Танья – «священная» книга хабадовцев. Согласно этой книги, их бог создал мир исключительно для евреев. Души евреев, которых реально насчитывается всего 600 тысяч, являются частицами их бога. Поэтому евреи поясняют, – существуют два вида душ: божественная (их) и животная (наша). Божественной душой обладают только евреи, которая в течении многих лет с их прибытия (5,5 тыс лет) реинкарнирует из тела в тело, что и подтвердил на одном из телемостов каббалист Лайтман, что это секрет их успеха. Евреи также обладают животной душой первой категории, которая представляет собой невидимую жизненную силу, содержащуюся в крови и поддерживающую жизнь тела. Эта душа происходит из некоего духовного источника, именуемого «клипат нога» (сияющая нечистота), связанная с древом познания добра и зла. От нее получают жизненную силу все кошерные (разрешенные в пищу) животные, а также растения. Но существует и другая животная душа, низшего порядка, которой обладают якобы исключительно неевреи, которые от некой нематериальной сущности, именуемой «ситра ахара» (другая сторона). Раввин Шнеур-Залман был убежден в том, что неевреи лишены Божественной души, и, стало быть, лишены духовной жизни! Если их послушать, то поступки еврея всегда диктуются добрыми побуждениями, а поступки гоя — злыми! Именно так раввины Хабада и учат в синагогах. «Нет плохих евреев. Все евреи — хорошие», заявил библиотекарь Любавического Реббе, раввин Барух Левин, комментируя рассказ о роли евреев в октябрьском перевороте 1917 г. По его мнению, евреи-большевики руководствовались благими намерениями своей еврейской души. Т.е. миллионы погибших, 2 мировые войны, все катаклизмы и коммунизмы расцениваются евреями, как правильный выбор. Но вышеописанное состояние мира, по «Танье», (талмуд Хасидов) продлится не вечно. «Ситра ахара» — отвратное для их бога, что он ненавидит», т.е. их бог ненавидит народы мира, равно как и всех животных, поддерживаемых клипами. В будущем, когда придет Машиах (Мессия), все клипы уничтожаются перед их богом, как будто их и не было (гл. 19, стр. 117). Исторический процесс после прихода Машиаха, которого хабадники видят непременно хабадником и потомком царя Давида через Шнеура-Залмана, по «Танье» выглядит следующим образом. Бог уничтожает три клипы, и соответственно, уничтожаются все питаемые ими нечистые животные и народы мира. Затем преображается клипат нога, являющаяся для евреев и чистых животных источником жизни, и заблудшие евреи возвращаются к ортодоксальному иудаизму. Земля, как ни странно, не считается Шнеуром-Залманом нечистотой, и, следовательно, сохраняет свое существование, или же преобразуется в эфирное тело. Гидросфера, атмосфера, поддерживаемые, по логике «Таньи», клипами, также должны уничтожиться. Миллионы еврейских душ-искр объединяются в первозданные 600 тысяч. Таким образом, 600 тысяч еврейских душ, парящих над пустынной (или эфирной) Землей — вот апофеоз истории по «Танье»! Ну чем не Армагеддон? Именно поэтому и уничтожается такими спешными темпами наша природа, всё живое на планете Земля. Вместо строительства ветряных, гидро, геотермальных и солнечных и т.д. электростанций они засоряют её сожжением миллионов тонн нефти, угля и газа.
2. Хабад – хасидская ветвь, основанная в городке Любавичи в Могилевской губернии (Белоруссия) в 1814 г., когда Рабби Дов-Бер, сын и последователь рабби Шнеур-Залмана, поселился там. Более века (до 1916 года) город оставался центром Движения. Заметьте дату 1814 год, война с Наполеоном, пока Россия напрягалась и истекала кровью на войне, они под шумок начали новое грязное дело. Кратко они так описывают суть своего этого учения: «Цель — воцарить дух над материей. Средство — отдать сердце во власть разуму». Изложено их вероучения в книге «Танья», написанной Раби Шнеур Залманом и в галахическом кодексе Шульхан Арух (название совпадает с кодексом, составленным в 16-м веке раби Йосефом Каро) и двух сборников, комментирующих Тору: Тора-ор и Ликутей Тора. Руководители Хабада стали известны как «Любавичские Ребе», а их последователи как «Любавичские хасиды». Слово «хабад» – это аббревиатура ивритских слов хохма, бина, даат, т.е. названий трех сефирот – проявлений их творца в мире. Эти сефирот в каком-то смысле отражают интеллектуальные свойства творения. И тем самым, в названии Хабад как бы делается «заявка» на превалирующую роль именно интеллектуальной стороны хасидизма. Под руководством раби Менахема Мендла – седьмого Ребе – движение Хабад приобрело всемирные масштабы, когда «посланники Ребе» работали (и продолжают работать после его кончины) в десятках стран, в сотнях общин. К середине 80-х годов в прессе, на рекламных щитах под портретом Ребе стояло одно, очень емкое для еврея слово – Машиах, т.е. «царь», которого в «конце времен» Всевышний поставит во главе всего народа. Появился и новый лозунг, который звучал во многих хабадских синагогах в конце утренней, дневной и вечерней молитвы: «Да здравствует господин наш и учитель – Царь Машиах». После седьмого Ребе осталось свыше двухсот томов его комментариев к Торе, записи выступлений и бесед.
Теги: Иудаизм • Словарь • ХасидыХабад
Последнее обновление: 30 апреля 2015 17:06