Шива

Документов: 2
1. Вообще-то, изначально, индуи формировали образ ШИВЫ на основе Славянского Бога ПРАВИ – БОГА ЖИВЫ. Жива – жизнь дающий. А дающий, может и забрать. Всё подвержено закону циклов. Потому и в культах Нагов, ШИВА есть Бог, который является «РАЗрушителем». В том смысле, что БРАМА (БРАХМАН) только ему доверил вершить окончание ЦИКЛОВ. Это не есть разрушение в человеческом понятии уничтожения культурных ценностей. Это «разрушение», скорее, убирание старых форм, прошлых циклов. Синий цвет, используемый для образа ШИВЫ, это то, что БОГ ШИВА, божество с Высокого НЕБА (у индуев с НЕБЕС, не путать с НЕ БЕСАМИ Славян, потому небеса индуев не есть соответствие НЕ БЕСАМ СЛАВЯН). НО! Шива и порождает-зачинает НОВУЮ ЖИЗнь в начале Новых Циклов, после окончания МАХА-ПРАЛАЙИ. Отсюда и культ ШИВА-ЛИНГАМА, детородного органа БОГА ШИВЫ. Многие примитивные воспринимают этот культ как примитивный культ спаривания для достижения сексо-нирванны. Это примитивные, вульгарные НЕ ВЕРНЫЕ толкования смысла Культа Шива-Лингам. При этом надо помнить, что индусы считают, что все виды творений имеют ТРИ составляющих: Форму, Содержание, Идею. Так вот, «обязанности» Бога Шивы индусы относят на Форму, сфера его деятельности заведование ФОРМАМИ, формами жизни, но не внешним видом. В процессе эволюции формы эволюционирут, выполняют свое предназначение и должны уйти в Пралайю – «на переработку», потом, на основе «прошлых» форм с использованием их опыта, Шива создаст новые виды форм жизни для следующей МАХА МАНВАНТАРЫ. Санатан – это не совсем индийское название, чувствуется Европейское наслоение. Зная об обязанностях Бога Шивы, можно сказать, что по каналу-убежищу ШИВЫ освобождения НЕ ДОСТИЧЬ. Об этом хорошо знают те, кого обучают в БЕНАРЕСЕ – Брахманам и Гупта Видье.
2. Вайшравана (санскр. Vaiçravaņa – «Яснослышащий»; кит. До вэнь тянь – букв. «Многослышащий»; тиб. rNam-thos-kyi bu – «Сын Знания». Вайшравана – внук великого риши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса (отсюда его имя Вайшравана, т.е. «сын Вишраваса»), сына Брахмы и дочери риши Бхарадваджи Деваварнини, старший брат Раваны (букв. «Воющий» – повелитель ракшасов, мифический владыка острова Ланка). В течение многих лет Вайшравана предавался суровой аскезе, и в награду за благочестие и подвижничество Брахма даровал ему бессмертие, приравнял Вайшравану к богам Небес Четырёх Великих Правителей и сделал его стражем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера (одним из локопал). Брахма также передал Вайшраване остров Ланка (Цейлон) под резиденцию. Когда Равана захватил Ланку и изгнал оттуда Вайшравану, тот перенёс свою резиденцию в Алакапури, близ горы Кайлас в Гималаях. Его столица – Алака, была построенна божественным строителем Вишвакарманом. Вайшрава владеет заповедным садом Чайтраратха расположенном на северном склоне горы Меру, а также летающей небесной колесницой Вимана, подаренной ему Брахмой. Жена Вайшраваны Риддхи, олицетворяет процветание, а его слуга Манибхадра является покровителем торговли. Близким другом и покровителем Вайшраваны является Шива.
Последнее обновление: 30 апреля 2015 17:06