Копа
Статей: 8
1.
Вече – собрание всех мирян для обсуждения общественных дел и для оглашения решений Копы; также – место такого собрания.
2.
Выборы – избрание (с помощью голосования) должностных лиц. В Ведическом обществе основаны на здравомыслии и единогласии, в демоническом – на мнении большинства, потому что худших всегда большинство. В Ведическом обществе правом голоса обладает лишь тот, кто своим образом жизни проявил способности настоящего хозяина: умение быть главой семьи, вести хозяйство, добиваться благополучия и достатка. В демократическом обществе правом голоса обладают: бездари, глупцы, лентяи, алкоголики, наркоманы, негодяи, садисты, гомосексуалисты, некрофилы и прочие больные и ущербные, неспособные к здравомыслию люди.
3.
Десятский – выборное должностное лицо от каждых десяти семей, их представитель на Копе, помощник сотского в общественной деятельности.
4.
Капище – славянский храм – свещенное место для проведения славянских обрядов богопочитания и сбора Копы – органа самоуправления общины. Обычно располагается в самом благоприятном месте: на холме со свещенной рощей и свещенными родниками.
5.
Князь – (Кънѧзь, «конезь») – хранитель Кона. Ещё вариант: «конный Аз». Князь – выборная должность. Князья выбирались Копой для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных витязей, которые составляли Честь и Славу России.
6.
Копа – основной способ общественного самоуправления Славяно-Ариев, наряду с Вече и Монархическим Самодержавием. Копа – древнеславянское собрание сходатаев, численность которых могла колебаться от 100 до 300 человек. Значение этого термина более ясно раскрывают однокоренные слова: скопом, совокупность, скопище, копна, копить, докопаться до истины. Копа собиралась в центре одного из сел общины, который назывался КОПовище, КОПище или КАПище. Копа собиралась на соВЕЩание или Вече. Правом голосования на Копе пользовались лишь домохозяева, имевшие постоянную оседлость. Это были семейные старейшины – главы родов. Их еще называли «судьи копные», «мужеве обчие», т. е. общинные мужи. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины права голоса не имели и являлись в собрание только по особому требованию Копы для свидетельских показаний. Присутствовали на Копе и старцы, мнение которых спрашивали, когда нужно было вынести приговор на основании давних решений: они не имели права голоса на Копе, но их советы могли иметь решающее значение. Копное право основывалось на правиле единогласия – прихода к единому мнению всех сходатаев. Извращая копный закон единогласия, славянам навязали демократический принцип выборов, основанный на процентном перевесе голосов, ибо в любом коллективе худших всегда большинство. На Копе улаживались все стороны трудовой жизни общины и проводились судебные разбирательства уголовных дел. Нарушений обычного права Копы и её постановлений никогда не наблюдалось, а если таковые и случались, то были чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое-либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим нарушением, не неся при этом никакой моральной или уголовной ответственности. Но при самодержавии каждый славянин, столкнувшись с какой-либо несправедливостью, нарушением обычая или копного права, обязан был приложить все свои силы для пресечения и устранения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался соучастником преступления, свидетелем которого был, и нёс за это полную ответственность наравне с нарушителем. Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями: десятского – по одному от 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались волостной старшина (как правило, на 3 года), а также волостное правление и волостной суд. По мере необходимости выбирали ходатаев по общественным делам – челобитчиков в стольный город. Для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья. На Всеземском Соборе из достойнейших князей выбирался монарх – глава всей страны – Великий Стольный Князь Всея Руси.
Вече,
Волость,
Всеземский собор,
Десятский,
Единогласие,
Князь,
Копное право,
Монарх,
Монархия,
Словарь,
Сотский.
7.
Копное Право – мнение Копы, основанное на единогласии (личном опыте), справедливости (Законах Вед) и здравомыслии (опыте предков).
8.
Община – совместная общественная и хозяйственная деятельность людей, управляемая Копой.