Пророчество
Статей: 6
1.
astronet.com – там много чего интересного есть для книжников современных. И компьютерная модель земли 10, 20, 50, 100 тысяч, 500 тысяч, 1 миллион, 2 миллиона, 10 миллионов лет назад тоже была. Кстати, и которая будет. Единственое, что там не точно – это модели (не одна) магнитного поля. Потому как график изменений только прошлый. Как сейчас меняется – непонятно для наблюдателя, типа хаотично, и только по большому счету, как обычно, если мыслить десятками тысячилетий. Ещё интересная фраза была от кардинала папского, после смерти папы. Типа спросили: «А что вы думаете о том периоде через 23-35 лет?» (о христианах в мире). Так вот он ответил: «Мы не мыслим годами… (пауза), мы мыслим, минимум, – столетиями» Видать сильно расстроившись был, потому как правду сказал, потому как даже по пророчеству (вот блин забыл как человека звали, вспомню –скажу), он предсказал имена всех пап, что будут, и дал им характеристику... и все совпало. Этот, который сейчас – предпоследний, а потом всё, не будет христиан на планете. Там интересные споры были, когда нового выбирали, не могли понять почему «роза – черная». Думали, что негра двигать надоть... Не, немчик подошел точнее. Для попов главное – пророчество, а политика – потом. Это я о тех, кто для тебя афтаритет, они и, правда, могут им быть, в своей стезе, шибко умые ребята!
2.
Не черная роза, а «Gloria olivae» - «Слава олив», «великая олива». Надо быть точнее. И еще одно: № 112 (вроде как папа №112 от Иннокентия II) «In psecutione extrema S.R.E. sedebit Petrus Romanus, qui pascet oues in multis tribulationibus: quibus transactis ciuitas septicollis diruetur Iudex tre mоdus iudicabit po pulum suum. Finis.» «Во времена крайнего преследования на престол Святой Римской Церкви сядет Петр Римлянин. При больших трудностях пасет он овец своих. Затем город семи холмов будет разрушен, и страшный судия произведет суд над своим народом. Конец» Ты это имел в виду под репликой «не будет христиан на планете»?
3.
МАНТИЦИЗМ, или мантическое исступление. В этом состоянии появлялся дар пророчества. Эти два слова почти синонимы. Одно почиталось так же, как другое. Пифагор и Платон их высоко ценили, и Сократ советовал своим ученикам изучать мантицизм. Отцы церкви, которые так сурово осудили
мантическое исступление у языческих жрецов и пифий, были не прочь применить его для своих собственных надобностей. Монтанисты, получили свое имя от Монтануса, епископа Фригии, который считался божественно вдохновленным и соперничал с μάντεις (мантеями) или пророками.
«Тертуллиан, Августин и мученики Картаги были из их числа,— говорит автор книги «Пророчества древние и современные». — Оргии монтанистов своим диким энтузиазмом походили на вакханалии», — добавляет он.
Что касается происхождения слова мантицизм, то тут мнения расходятся. Существовал знаменитый Мантис Прозорливец в дни Мелампуса и Проэтуса, короля Аргоса; и существовала Манто, дочь пророка Феба, сама пророчица. Цицерон описывает пророчествование и мантическое исступление, говоря, что
«во внутренних закоулках ума скрыта способность божественного пророчествования, божественные импульсы, которые, когда они разгораются сильнее, называются исступлением»
. Но существует еще одна этимология, которую можно применить к слову
Мантис, и к которой едва ли когда-либо привлекалось внимание филолога. Мантисическое исступление может иметь более ранние корни. Две жертвенных чаши мистерии Сома, которыми пользуются в религиозных обрядах под общим названием грахас, по отдельности соответственно называется сукра и Мапти [19, 3 ,1]. Вот про последнюю манти или мантхи чашу говорят, что в ней следует «расшевелить Брахму». В то время, когда посвященный пьет (хотя и очень экономно) из нее священный сок Сома, Брахма, или, вернее, его дух, олицетворенный богом Сома, входит в пьющего человека и
овладевает им. Отсюда возникновение экстатических видений, ясновидения и дара пророчеств. Оба вида прозрения, — естественное и искусственное, — пробуждаются Сомой. Чаша Сукра пробуждает в человеке то, что природа дает каждому человеку. Она объединяет и дух, и душу, а они сами по своей собственной сущности, которая божественна, обладают предвидением будущих событий, как это доказывают они, неожиданные видения и предчувствия. Содержание другой чаши,
манти, которое «расшевеливает Брахму», приводит тем душу в общение не только с меньшими богами, — хорошо осведомленными, но не всезнающими духами, — но действительно с самой высочайшей божественной сущностью. Душа получает непосредственное озарение от присутствия своего «бога»; но так как некоторые тайны, хорошо известные в небесах, людям не разрешаются помнить, то посвященная личность обычно подвергается чему-то вроде священного исступления, помешательства, придя в себя от которого, человек помнит лишь то, что ему позволено. Что же касается другого рода провидцев и предсказателей, а именно тех, которые превращают это в профессию и зарабатывают этим на жизнь, то обычно считают, что они одержимы гандхарвой, божеством, которое нигде так мало не уважается, как в Индии.
Блаватская,
Брахма,
Гандхарва,
Грахас,
Дух,
Духи,
Душа,
Манти,
Мистерия,
Монтануса,
Разоблаченная Изида,
Сома,
Сукра,
Ясновидение.
4.
МИСТИКИ — Это посвященные. Но в средние века и в позднейшие периоды этот термин применялся к людям, подобным теософу Бёме, квиетисту Молино, Николаю из Базеля и к другим, которые верили в непосредственное общение внутри себя с Богом, аналогично вдохновению пророков.
5.
НАБИЯ — Ясновидение, прозорливость, предсказательство. Это старейший и наиболее уважаемый из мистических феноменов, именем которого Библия называет пророчество; этот феномен правильно зачислен в духовные силы. Но в то время как чародеи, гадатели и даже астрологи строго осуждаются в
Книгах Моисея, — пророчествование, прозорливость и набия фигурируют, как особые дары неба. В древности все это называлось
эпотпеей, что есть греческое слово, означающее ясновидцев, позднее их обозначали как
Небим — «множественное число от Небо, вавилонского бога мудрости». Каббалисты делают различие между
ясновидящим и
магом; один пассивен, другой активен.
Неби-рах — тот, кто заглядывает в будущее, ясновидящий;
Неби-поэл— тот, кто обладает
магическими силами. Мы отмечаем, что Илья и Аполлоний прибегали к одному и тому же средству, чтобы изолироваться от беспокойных влияний внешнего мира, а именно, укутывались с головой шерстяным плащом, как мы полагаем — потому что последний не является проводником электричества.
6.
ПИФИИ или ПИФОНЕСЫ — Словарь Уэбстера отделывается от этого слова очень кратко, сообщая, что так называли тех, кто изрекали предсказания, служили оракулами в Дельфийском храме, а также «любую женщину, в которой предполагается дар предсказательницы —
ведьму», что ни лестно, ни точно, ни справедливо. Пифия, по авторитетным словам Плутарха, Ямвлиха, Ламприаса и других, была нервным сенситивом; ее выбирали среди беднейших классов, молодую и чистую. Прикрепленная к храму, в пределах которого она имела комнату, удаленную от всех других и в которую кроме священнослужителя или прозорливца никто не допускался, она вела более строгую и аскетическую жизнь, чем католическая монахиня. Она сидела на треножнике из желтой меди над щелью в почве, через которую поднимались опьяняющие испарения; эти подземные испарения, проникая в ее организм, производили пророческую манию. В этом ненормальном состоянии она произносила оракульские изречения. Иногда ее называли
ventriloquo vates, чревовещательная пророчица. Древние считали, что астральная душа человека, ψυχη, или его самосознание помещается в пупе. Брахманы разделяли это верование вместе с Платоном и другими философами. Также мы находим в четвертом стихе второго гимна Набханедишта следующие слова:
«Внимайте, о, сыновья богов (духи), человеку, который говорит через свой пуп (набха) ибо он приветствует вас в ваших обиталищах!»
Многие из санскритских ученых согласны в том, что это верование является одним из наиболее древних в Индии. Современные факиры так же как и древние гимнософы соединяются со своим Атманом и божеством, становясь недвижимыми в созерцании и в сосредоточении всей своей мысли на своем пупе. Как и в современных сомнамбулистических феноменах, пуп рассматривается как «круг солнца», местопребывание внутреннего божественного света /Оракул Аполлона помещался в городе Дельфе ( δελψυς — порог утробы или брюха), место, занимаемое храмом, называлось
омфалос, т.е. пуп. Это символы женские и лунные, напоминающие нам, что аркадийцев называли Прослены, до-эллиническис или еще более, древние, чем тот период, когда было введено Ионийское и Олимпийское поклонение Луне/. Должен ли тот факт, что многие современные сомнамбулы обладают способностью читать письма, слышать, обонять и видеть через эту часть тела, — должен ли этот факт опять рассматриваться, как простое «совпадение», или же мы должны допустить, что древние мудрецы знали чего-то больше о физиологических и психологических тайнах, чем наши современные академики? В современной Персии, когда в случаях покраж и в других трудных случаях обращаются к магу (часто просто месмеризатору) за советом, последний совершает свои манипуляции над пупом своего живота, чем приводит себя в состояние ясновидения. Среди современных парсов, говорит переводчик «Ригведы», до нынешнего времени держится верование, что их адепты имеют пламя в своих пупах, которое освещает им всю темноту и раскрывает духовный мир так же, как все невидимое или на далеких расстояниях. Они называют это лампой
Дештура, или верховного жреца; также называют это лампой Дикшита (посвященного) и многими другими именами.